?

Log in

No account? Create an account
holonist [userpic]

Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем. 7.


    Начало
    Продолжение
    Продолжение 2.
    Продолжение 3.
    Продолжение 4.
    Продолжение 5.

Параллельно с "советизацией" захваченные территории интенсивно готовились к будущей войне. Туда подтягивались войска, строились аэродромы и склады, дороги, мосты и т.п. Всё проходило под официальным лозунгом "укрепление безоапасности границ". При этом не уточнялось, от кого исходит опасность - все соседи были вполне мирными.

Вот только о какой безопасности границ может идти речь, если аэродромы располагаются у самой границы, иногда даже за пару километров от неё; местность не делается непроходимой для войск противника, а создаются мосты и дороги, а для "охраны" прибывает, среди прочих, 5 дивизий воздушно-десантных войск?

В наши дни в Украине попали в плен российские десантники, и глава РФ, включив дурачка, заявил, что "они патрулировали границу и заблудились". Ничего нелепее, чем патрулирование границы десантниками (котрые ещё сумели заблудиться на 20 км), придумать невозможно. Можно предположить, что был использован опыт 1940 года.

Настроение в войсках, да и во всей стране, было боевое и шапкозакидательское. Помните, как в наши дни министр обороны России заявил, что "если бы там были российские войска, они бы уже были в Киеве"?  По данным международных организаций, ведущих расследования по участию РФ в интервенции, количество российских военнослужащих в Добассе исчисляется тысячами. Видимо, министр обороны всё ещё живёт в 1938 году.

Возникает вопрос: если войска были у границы, если шла интенсивная подготовка к войне, если по количеству танков и самолётов СССР превосходил Германию, почему же Красная Армия потерпела столь сокрушительное поражение летом 1941-го?

Ответы на эти вопросы, как всегда в истории, зависят от политической позиции отвечающего. Сталин проморгал, не верил разведке (работники КГБ); народ не хотел воевать за Сталина (Ю.Латынина); Сталин растерялся и запаниковал (Н.Хрущёв); командный состав был уничтожен в 1937 году (правозащитники) и ещё мого других версий.

Но, как сказал И.А.Крылов, "ларчик просто открывался". Позвольте процитировать самого себя (это из моего возражения Ю.Латыниной).

Как готовится оборона.

Каждое соединение получает свой участок обороны. Минируются танкоопасные направления, сапёры строят потивотанковые и противопехотные заграждения - колючая проволока, противопехотные минные поля, рвы, эскарпы, надолбы. Выкапываются окопы, блиндажи, оборудуются и тщательно маскируются дзоты, доты, пулемётные гнёзда с учётом перекрытия секторов обстрела. Танки закапываются в землю. Намечаются ориентиры и уточняются расстояния до них . Артиллерия пристреливает рубежи для НЗО (неподвижный заградительный огонь). Минируются или взрываются мосты. Тылы получают подробную информацию - куда подвозить солярку и боеприпасы, организуются пункты питания, медпункты, пункты сбора повреждённых машин и ремонта. Согласовывается взаимодействие соседей - "ты держишь эту дорогу, а я - овраг и рощу". Телефонисты прокладывают телефонную связь. Строятся надёжные командные пункты с узлами связи. Организуется доставка писем и газет. Это только самое насущное, работы намного больше.

Как готовится наступление.
Ликвидируются противотанковые и противопехотные заграждения. Разминируются мосты. Готовится высадка десанта для захвата железнодорожных узлов и разъездов. Солдаты и танки располагаются в рощах и лесках, чтобы авиаразведка их не обнаружила. Артиллерия готовит огонь по рубежам с готовностью перенести огонь вглубь обороны противника. Авиация получает задание на уничтожение дотов. Подразделения получают задачи - к какому времени выйти на какой рубеж и какие опорные пункты должны быть уничтожены. Подготавливаются ложные атаки и отвлекающие десанты, дезинформационные разговоры в эфире. Тылы получают информацию - куда и когда с учётом графика подвозить питание, топливо и боеприпасы. Все тыловые службы получают график перемещения вперёд по мере развития наступления. Готовятся свежие части для введения в прорывы в обороне противника. Это, опять же, в самых общих чертах.
Что получится, если противник неожиданно атакует войска, подготовленные к наступлению.
...  войска, расположенные в лесках, получившие конкретные наступательные приказы, подвергаются неожиданному удару противника. Он переходит незаминированный мост, идёт вперёд, не встречая на пути минных полей, колючей проволоки, противотанковых заграждений. Артиллерия не пристреляла рубежи, пулемётный огонь не подготовлен. Авиация не знает, где бомбить. Танки не закопаны, солдаты не в окопах. Неизвестно, кто из соседей держит овраг, а кто дорогу. И солдаты, которые приучены к мысли "И на вражьей земле мы врага разгромим малой кровью, могучим ударом!" вдруг видят, что громят их, на своей земле, и с большой кровью.
... войска, подготовленные к наступлению, обороняться не могут. И тогда начинается отступление, в большинстве случаев беспорядочное, проще говоря - бегство.
Если я изложил ситуацию сложновато для понимания, представьте себе такое.
Вы готовитесь пойти на бал. Вы сделали модную причёску, вечерний макияж, освежили маникюр, тщательно выбрали красивое вечернее платье, обувь, надели украшения. Вы готовитесь блеснуть, сразить соперниц, стать королевой бала. И вдруг Вас загоняют в спортзал и требуют выполнить комплекс для подтверждения эвания мастера спорта по художественной гимнастике, хотя Вы этим никогда не занимались. И если Вы не сможете этого сделать, я скажу, что Вы просто не любите тренера.
Ну, а как же с превосходством в танках и авиации?

Основной танк на вооружении Красной Армии в начале войны - знаменитый БТ (быстроходный танк). Он был создан американцем Дж. У. Кристи, куплен и под видом трактора переправлен в СССР. Выпускал его Харьковский паровозостроительный завод в количестве 22 штуки в день!

Танк имел уникальные характеристики. Его лобовой лист корпуса имел наклон, что немцы повторили только на "пантере" (1943 год). Если (цифры условные) 50 мм лист наклонить под углом 45 градусов, то снаряду надо будет пробить 70 мм. Это усиление защиты без увеличения веса. Трансмиссия располагалась не в носовой, а в кормовой части, что позже было оценено и стало нормой для всех танкостроителей мира. Отношение длины опорной части к её ширине было исключительно оптимальным. Эту пропорция копировали во всех последующих моделях; только в танке Т-62 она была нарушена в пользу длины, и танк проиграл в маневренности, что заставило вернуться к прежней пропорции в последующих моделях. А его запас хода по топливу и сегодня недостижим - 700 км!

БТ не случайно так назывался. Он был по сути не гусеничным, а колёсным. Его назначение - совершать стремительные прорывы по хорошим доргам и громить тылы противника.

В Суворов.
БТ можно было использовать только в агрессивной войне, только в тылах противника, только в стремительной наступательной операции, когда орды танков внезапно врывались на территорию противника и, обходя очаги сопротивления, устремлялись в глубину, где войск противника нет, но где находятся его города, мосты, заводы, аэродромы, порты, склады, командные пункты и узлы связи.

Вот только добраться до хороших дорог надо было на гусеницах (с советских дорог на европейские!), а затем гусеницы сбрасывались и о них забывали, как о парашюте десантника - "мавр сделал своё дело". Его скорость на колёсах по качественным дорогам могла доходить до 100 км/час.

Но в СССР хороших дорог не было! И танк практически невозможно было использовать на просторах своей страны. Жуков, после применения БТ в Монголии остался ими очень недоволен. Гусеницы часто слетали, скорость была не выше 67 км/час, а часто снижалась до 35. На клёсах в СССР БТ никогда не использовался - он увязал в грунте.

Легендарный Т-34 впитал все достижения БТ. Он был чисто гусеничным, продемонстрировал хорошие качества, но к 22 июня было построено только 1000 машин из общего количества танков в Красной Армии 24000 (4%). Были ещё КВ (около 490 штук - 2%).
Могли ли БТ использоваться в оборонительных боях? Конечно, нет, они не могли двигаться по дорогам СССР. Ну, давайте представим такую ситуацию. Вам необходимо перевезти 150 тонн груза на ста телегах. У вас есть 100 лошадей. Чего думать? Запрягай и вези! Но оказывается, что из ста лошадей 6 - владимирские тяжеловозы, а 94 - отличные арабские скакуны, красавцы ахалтекинской породы. С ними бы на ипподром, на скачки, а тащить 1,5 тонны на телеге они не могут.

Печально было дело и с КВ (Клим Ворошилов). Он имел мощную броню и вооружение, но  весил 50 тонн, имел запас хода по топливу всего 100 км, и у него постоянно ломалась трансмиссия.

Опять цитирую себя, любимого.
Теперь представим себе ситуацию поспешного отступления. Трансмиссия КВ всё время выходит из строя, ремонт сделать негде и некогда - ведь нужно как можно быстрее оторваться от противника. И даже у исправных танков через 100 км марша кончается горючее, а тыловые службы не знают, куда его подвозить, даже если оно у них ещё есть. Мосты, как правило, не выдерживают 50-тонного танка, а вброд преодолеть речку такая громадина не может. Что делать: сохранить танки и попасть в окружение или бросить их и всё же попытаться оторваться от немцев? Естественно, танки приходится бросить.
То есть танков, способных к обороне, было около 1000 штук, к тому же они не были собраны в один кулак, а были рассеяны по разным частям (часто командир полка был на КВ,  комиссар - на Т-34, остальные - БТ).

Авиация была почти вся потеряна в первые же дни войны. Дело в том, что СССР, рассчитывая на молниеносный внезапный удар, планировал сразу захватить господство в воздухе, уничтожив авиацию немцев на земле (это удалось Израилю в 1967 году). Поэтому истребителей почти не было, на вооружении были только самолёты, предназначенные наносить удары по наземным целям, а лётчиков даже не обучали воздушным боям. В книге К.Симонова "Живые и мёртвые" описана сцена воздушного боя, когда немецкий истребитель спокойно, не торопясь, как в тире, расстреливает одного за другим звено советских бомбардировщиков, которые летят без сопровождения истребителей.

 Поражение Красной Армии  летом 1941 года - ещё одно доказательство , что вторую мировую готовил именно СССР.