?

Log in

No account? Create an account
holonist [userpic]

Наши корни. 2.

May 27th, 2017 (04:05 pm)


                    Я возвещаю от начала, что́ будет в конце… (Исх. 46, 10)




      " ...и да поселится он в шатрах Шемовых…». «Шатры Шемовы» — это образное название тех мест, где проповедуется истинная вера: домов собраний, синагог, молитвенных домов, где Имя прославляется потомками Шема. Именно в эти «шатры» должен был «вселиться» Иафет, т. е. его потомкам надлежало принять Единобожие. И действительно, индоевропейские народы получили монотеизм от семитов— они приобщились к единобожию через принятие Христианства и в этом соединились с потомками Шема.
       Об этих «шатрах Симовых» впоследствии говорил провидец Валаам, когда увидел сынов Израилевых, вышедших из Египта:
    …Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! Расстилаются они, как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах;... (Числ. 24, 5–7)

       Итак, Шем - это священник,  его помыслы направлены в духовность.
       Хам— человек плотский, поэтому его помыслы направлены на физическую сторону бытия.
       Иафет — носитель красоты, гармонии.  Классическим образцом народа, происходящего от Иафета, уже в древние времена считали греков — хранителей красоты, обладателей благозвучного языка и совершеннейшего искусства.
     В отличие от созданного сынами Иафета пластического образа мира, апеллирующего к зрению, созерцанию, детям Шема более присуще «слуховое» восприятие вселенной. Искусство слова, пророчество, поэзия, книга — главное в их цивилизации. Иудеи не создали свою архитектуру, живопись, скульптуру. Это им даже запрещено по закону.
      Каждый из сыновей Ноя имеет и свою ориентацию во времени.
      Шему свойственно желание «оставить имя» в памяти. Идеал народов семитской культуры находится в прошлом. Предки-патриархи являются недосягаемым примером мудрости, благочестия, величия. А этому соответствует ориентация на прошлое, обращенность к уже свершившимся событиям.
        В мировоззрении семитских народов человек представляется обращенным лицом к прошлому, а спиной — к будущему.
       В иврите לפנים ‹лефани́м›, буквально «перед лицом», означает «раньше», «прежде»,«перед этим», «в прошлом». А слово אחר "аха́р", буквально «сзади», «со спины», «за спиной», означает «после того», «вслед за тем», «позже». То есть,  то, что произойдет в будущем, находится как бы «сзади», а то, что было в прошлом,— «перед лицом». Духовный взгляд потомков Шема обращен к прошлому, где они созерцают то райское состояние человечества, возвращение в которое — великая мечта пророков.
       Взгляд сынов Хамовых обращен к настоящему: ощутить, пережить, запечатлеть полноту мгновения — вот девиз музыкального и изобразительного искусства потомков Хама по плоти — африканцев. А «символ веры» духовных его потомков — «улучить момент», «не упустить своего», успеть получить чувственное наслаждение.
      Взгляд сынов Иафетовых направлен в будущее: «распространение», т. е. забота о будущем, а также создание красоты .  Развитие наук и искусств, технические достижения — все это обращено в будущее.
Три великие ветви человечества призваны жить в гармонии и дополнять друг друга — именно поэтому они по-разному ориентированы во времени.
      С частичным использованием http://shchedrovitskiy.ru