?

Log in

No account? Create an account
holonist [userpic]

Пятая заповедь. Окончание.

March 30th, 2017 (12:55 am)

    Начало
Продолжение
      Ну, так постижим ли мир?
      Философы отвечают на этот вопрос по-разному.  Агностики говорят: непостижим. Марксизм : познание асимптотически приближается к абсолютной истине, но никогда её не достигнет. Эйнштейн: постижим. Бор: с некоторой долей вероятности.  Кабала : до определённого предела.
      Вот как смотрел на эту проблему Лев Толстой.
      "Я, как отдельное существо, — иллюзия.
Я только один бесконечно малый о̀рган бесконечно великого, недоступного мне Всего.
Мое дело служить этому Всему, как служит каждая клетка, частица всему телу.
Воображать себе, что я отдельное, независимое существо, верх безумия. Я только орган.
Нет никакого я; есть только обязанности органа служения Всему и возможность радостного сознания этого служения. Служение же возможно только тогда, когда орган в единении со Всем.
Единение со Всем дается любовью. Так что любовь не есть цель Всего (Бог не есть любовь), а только условие, при котором орган, то, что мне представляется как «я», соединяется со Всем.
Цель же Всего не доступна мне, хотя я и знаю, что служу ей."
      Ну, недаром к нему ездили на поклон. Гигантский мозг, уникальный человек. Понятно, почему его отлучили от церкви. То, что он сказал, уже не религия и даже не вера, а прозрение.
      Леонардо да Винчи верил, что красота подчиняется математическим законам. Как говорят, мечтал "алгеброй гармонию поверить".Но посмотрите и сравните его рисунки в молодости и в конце жизни. Сначала - поиск закономерностей, гармонии, пропорций. В конце - вихри, хаос, непостижимость мира.
           
     В кабале есть понятие "древо жизни". Оно состоит из десяти основных начал, именуемых сфирами. Древо имеет три колонки: левая - женская, правая - мужская, средняя - продукт их взаимодействия, гармония.

      Наш мир, называемый "малкут" - это самый нижний кружок на схеме. А вот начало всех начал, первопричина всего - самый верхний, он называется "кетер" (корона). По бокам расположены ещё две: в женском столпе "бина" ( ум, способность воспринимать), а в мужском - " хокма" (мудрость). Хокма и бина (мужское + женское), взаимодействуя, создают мир. Напомню: тору сначала перевели на греческий язык, затем с греческого на латынь, а потом - на другие языки. Конечно, переводчики не могли вникнуть в тонкости древней философии, и слово "руах" (дух, в иврите -женского рода, суть сфиры бина) оказалось мужского рода. И вот сегодня христиане твердят:"Во имя отца (хокма), и сына (мир) и святого духа (бина)..." Но вряд ли какой-нибудь христианин ответит вам на вопрос - чем отличается отец от святого духа.  Религиозный философ Соловьёв целую книгу написал о сути этого выражения. А прав был дедушка Крылов: "А ларчик просто открывался". Суть этого выражения - во имя отца сына и матери.
     Есть раздел кабалы, который и сегодня остаётся закрытым. Это "практическая кабала". Там среди прочего, изучается мистическая практика постижения высших миров, подъём к верхним сфирам. Так вот, кабала утверждает, что человек может подняться до верхнего уровня древа, но между тремя верхними сфирами и остальным древом лежит пропасть, непроходимая для человека. Получается, мир нами постижим, но не до конца.
      Но если мир управляется чем-то для нас непостижимым (смешно полагать, что это человекоподобное существо), он подчиняется неумолимым законам единения, а Творец настолько всемогущ и самодостаточен, то как может что-нибудь существовать в мире, что может выйти из-под контроля Его, взбунтоваться, не покориться? Но существуют сказки о Люцифере, он же шайтан, он же сатана. А религиозные цитируют: "Ни один волос не упадёт с головы, не будь на то воля Божья". Логическое продолжение: значит, Сатана существует по воле Божьей? Значит, зло нужно Творцу?! А как же "Бог есть любовь"? Что-то не клеится, господа религиозные.
      А склеивается, если понять, что зло сидит только внутри нас. В мире нет плохого и хорошего, есть только действия и их последствия. Добро, жалость, сочувствие - это продукты человеческого ума.  Творец наделил нас свободой воли, дал нам возможность выбора, чем не обладают животные. Звери всегда поступают в соответствие с законами природы.
      Вот когда человек нарушает законы природы, в нём рождается зло, именуемое дьяволом, шайтаном, сатаной.  Зверь никогда не убъёт ради жажды убийства, он может это сделать только добывая пищу, отстаивая территорию, ради возможности оставить потомство. И никогда не будет мучить жертву. Мало того, зверь всегда заботится о сохранении жизни.  Экзюпери описывал, как фенек переходил от куста к кусту, объедая улиток, чтобы на каждом оставить немного для размножения. Ведь это же ему на пользу! Есть много свидетельств и видеосъёмок, как животные берегут малышей другого вида (кошка - цыплят, львица - обезьянку и пр.), потому что это сохранение жизни на планете, а значит, и благополучие самого этого зверя.

      Мир состоит из объединённых начал - мужского и женского ("мать" и "отец"). Каждое необходимо и бессильно без другого. Когда христианство отдаёт предпочтение духу над материей, оно демонстрирует скудость ума, непонимание мирового устройства.
     Неужели свобода выбора дана нам для того, чтобы сеять зло, разрушать мир и тем самым приближать свою гибель?
     В XV веке Данте в пятой песне Рая ("Божественная комедия") описал момент постижения истинной ценности человеческого бытия:

Когда мой облик пред тобою блещет
И свет любви не по-земному  льёт,
Так, что твой взор, не выдержав, трепещет,
Не удивляйся; это лишь растёт
Могущественность зренья и, вскрывая,
Во вскрытом благе движется вперёд.
Уже я вижу ясно, как, сияя,
В душе твоей зажёгся новый свет,
Который любят, на него взирая.
И если вас влечёт другой предмет,
То он всего лишь - восприятый ложно
Того же света отражённый след.
Почитай отца своего и мать свою, чтобы продлились дни жизни твоей на земле.